Интернет-журнал о мебельной отрасли 

мебель России, мебельные фабрики, мебельная отрасль, мошенничество, товарный знак, правообладаниеРынок недвижимости снова сотрясают скандалы с претензиями на собственность товарных знаков. На этот раз под прицел попали мебельные фабрики и торговые центры.

Сейчас возобновляется старая добрая схема перида 90-х, а именно - регистрация торговых марок, патентов и товарных знаков из юридической процедуры превращается в "аппарат для отъема денег".
Как это действует. Мошенниками производится анализ самых используемых слов, на них оформляются права как на товарный знак. Далее, идет атака исками на компании, использующие эти слова в своих названиях, рекламе, вывесках, слоганах. Тот факт, что слово или словосочетание придумано и используется десятилетиями, уже никакой роли не сыграет. Любой суд всегда будет на стороне правообладателя, зарегистрировавшего слово как товарный знак. Разумеется, иск строится не только на требовании "прекратить незаконное использование его собственности", но и с акцентом на взыскание компенсации. Чем успешнее бизнес "жертвы", тем выше сумма компенсации.
Активная деятельность мошенников привела к тому, что закон исключил подобные действия. Однако, "подводным камнем" стало то, что зарегистрировать товарный знак не смогли и те компании, которые годами его использовали. В качестве примера можно привести товарный знак "Мебель России". В 2009 году ГК "ЭКООФИС" подала заявку в Роспатент на регистрацию данного товарного знака, т.к. торговый центр "Мебель России" на слуху с 2003 года. Но получила отказ на основании того, что "нельзя зарегистрировать товарный знак, если слова не обладают "различительной способностью" (в данном случае – "мебель") или указывают на место производства ("Россия"). В 2011 году заявку о регистрации товарного знака "Мебель России" удовлетворили владельцу компании, не имеющей никакого отношения к производству или реализации мебели. Благодаря чему, название "Мебель России" стало стабльным источником дохода для собственника.Три года назад по выигранным судебным искам к двум компаниям-владельцам одноименных ТЦ было получено полмиллиона. В конце 2015 года были поданы еще иски на общую сумму 4 млн 400 тысяч. Один – уже выигран, перспективы второго также очевидны.
Теперь в зону риска попадают все, кто обращает внимание потребителей на то, что производит и реализует мебель российского производства. Российские предприятия получают очередные «палки в колеса», несмотря на все призывы к импортозамещению и помощи честным отечественным предпринимателям, которые столько раз звучали с самых высоких трибун. Размах подобного бизнеса исчисляется миллиардами, учитывая количество компаний разного профиля, использующих это словосочетание.
В ближайшее время планируется подача коллективного заявления в Федеральную антимонопольную службу от лиц, которым были направлены претензии о незаконном использовании товарного знака «Мебель России». Ведь по сути действия новоявленных владельцев данного сочетания слов – не что иное, как недобросовестная конкуренция, попытка вытеснить с рынка более успешных в бизнесе коллег, а также стремление обложить данью целую отрасль.

Специализированное издание «Фабрика мебели» – полноценный справочник и доступная площадка для профессиональных дискуссий о развитии мебельной отрасли.

Редакция

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: info@derewo.ru
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top