Page 26 - FM6-2015
P. 26

ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

                                                                                          «Сейчас кризис, покупательская способность

                                                                                          падает, многие компании будут “сыпаться”, – счи-

Словарь франчайзинга                                                                      тает Ольга Шибаева. – И  люди, которые, несмотря
                                                                                          ни  на  что, хотят делать бизнес, будут в  качестве

                                                                                          партнеров выбирать надежные компании. И  здесь

                                                                                          “Марии” есть что предложить. Люди видят, какая

                                                                                          поддержка идет с  нашей стороны как производи-

                                                                                          телей: федеральная реклама, федеральное про-

                                                                                          движение,  льготы, которые мы предоставляем,

                                                                                          и  отдача, которая происходит после того, как наш

                                                                                          франчайзи начинает работать».

                                                                                          «Если дядя Вася открыл свой салон и  там

                                                                                          по-колхозному торгует, он обречен, даже если

                                                                                          еще не  догадывается об  этом, – уверен Георгий

                                                                                          Наврузбеков, директор по  маркетингу и  проектам

                                                                                          фабрики кухни Zetta. – Я  считаю, что этот слой

                                                                                          участников рынка рано или поздно или вымрет, или

                                                                                          примкнет к  крупным игрокам в  виде франчайзи.

                                                                                          У  нас есть примеры наших собственных франчай-

                                                                                          зи: после покупки нашей франшизы они получали

Паушальный взнос – размер первоначального взноса, получаемого франчайзером от фран-       продажи совершенно другого уровня. Но  при этом
чайзи в соответствии с договором франшизы.                                                их приходилось буквально “ломать”. Где  бы мы
                                                                                          ни  открывали салоны, мы всегда слышали одно

Инвестиции – суммы, которые помимо паушального взноса предстоит вложить франчайзи         и то же: “Мы знаем, как делать бизнес в своем горо-

22 для начала бизнеса: расходы на оборудование и оформление производственных помещений, де, мы знаем это лучше вас”. Так считают абсолютно
закупку расходных материалов, товарных запасов и т.д.                                     все региональные предприниматели. И  нам при-

Ребрендинг франшизы – работа франчайзи в той же сфере бизнеса, которой он занимался       ходилось сначала всеми правдами и  неправдами
                                                                                          доказывать, что мы знаем лучше, как продавать
прежде, только под другой торговой маркой. В этом случае у франчайзи уже есть все
                                                                                          наши кухни. Где-то нас слушали и добровольно шли
необходимое оборудование (а часто и обученный персонал), так что основные инвестиции
                                                                                          на наши условия, где-то нам приходилось действо-
потребуются для смены вывески и оформления точки продаж.
                                                                                          вать методами Петра Первого: брить бороды и ста-

Стартовая цена франшизы – сумма, состоящая из паушального взноса и других затрат          вить свои технологии и стандарты: от CRM-системы
франчайзи (на инструменты, оборудование, расходные материалы, рекламу и прочее), не-      до аромамаркетинга и приобретения дорогой ауди-
обходимые для начала работы. Поскольку стартовая цена франшизы обычно не фигурирует в     оаппаратуры для салона».
коммерческих предложениях франчайзеров о продажах франшиз, потенциальный франчайзи
должен самостоятельно рассчитать, какой для него окажется стартовая цена франшизы.          «Я  критикую не  столько франшизу, сколько
                                                                                          в принципе формат монобренда, – говорит Сергей
Роялти – суммы, перечисляемые франчайзи франчайзеру по договору франшизы. Когда в         Александров. – Например, только кухни. А  люди
графе роялти просто указывается процент, он всегда означает процент от оборота, а не от   хотят посмотреть на  предметы в  интерьере. Как
прибыли франчайзи. Нулевой размер роялти, как правило, свидетельствует о том, что сам     правильно сделать кухню, объединенную с гости-
                                                                                          ной? Какие могут быть столы, светильники, аксес-
роялти уже включен в сумму поставляемых франчайзером товаров. В худшем случае это
                                                                                          суары? Ради того, чтобы “пожить” в  интерьере,
означает, что франчайзер на деле не собирается поддерживать своего франчайзи в работе,
                                                                                          примерить его на себя, люди идут в IKEA, этот же

довольствуясь паушальным взносом.                                                         формат взят за основу “ОГОГО обстановочкой!” –

Оборот франшизы – сумма от реализации всех товаров и услуг франчайзи.                     этакой мини-ИКЕА на  300  квадратных метрах,
                                                                                          где продаются и  гостиные, и  детские, и  всякие
Прибыль франшизы – оборот франшизы за минусом всех или части (на практике встречается     симпатичные мелочи. Правильным путем идет
чаще) издержек на ведение бизнеса. В зависимости от того, что прописано во франчайзинго-  фабрика “Мария”, когда предлагает своим диле-

вом договоре, от выручки франчайзи можно полностью или частично минусовать: заработную    рам и  франчайзи поставить какие-то аксессуары

плату сотрудников, налоги, коммунальные платежи, амортизацию оборудования, затраты на     для продажи. “Мария” еще централизует поставки

рекламу по ведению франшизы, стартовые затраты на паушальный взнос, текущие затраты       техники  – в  их салонах можно покупать технику

на приобретение транспорта, его обслуживание, командировочные расходы и т.д. Если в       определенных марок дешевле. У  “DMI Дятьково”

договоре франшизы оговаривается роялти от прибыли франчайзи, следует тщательно изучить    недавно вышла новая коллекция Orange, в  кото-

и проанализировать все его составляющие.                                                  рой тоже появилось много всего “немебельно-

Монобрендинговая франшиза – франшиза, в которой бизнес франчайзи жестко, безальтерна-     го”. Но  пока эти компании всего лишь пробуют,
тивно завязан на одном производителе либо поставщике товаров или расходных материалов.    действуют несмело, присматриваются, в то время
                                                                                          как давно уже надо было раскручивать на полную

Мультибрендинговая франшиза – франшиза, в которой бизнес франчайзи не подвержен           катушку. Если они в  этом плане не  разовьются,

рискам монобрендинговой франшизы.                                                         я  не  вижу смысла у  них покупать франшизу. Вы

                                                                                          просто не удовлетворите потребности людей, кото-

                                                                                          рые к вам приходят».
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31