Page 23 - FM6-2015
P. 23

ФМ #6 2015  ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

              Наконец, в 2015 году единственной мебельной                                   19
            фабрикой, попавшей в рейтинг Forbes по фран-         «Развитие сети –
            шизе, стала компания «Мария». Сравнительно           это увеличение
            высокий порог входа (более 1,6 миллионов рублей)     числа клиентов
            и трудности кризисного времени не отпугивают         и расширение
            желающих начать бизнес с «кухнями для радости».      канала сбыта
            Известный бренд и отлаженная бизнес-модель - эти     продукции»
            факторы рассматриваются в первую очередь при
            принятии решения о покупки франшизы. «Наша
            франшиза – недешевое приобретение, – рассказала
            Ольга Шибаева, руководитель отдела регионального
            развития мебельной фабрики "Мария". – Покупка
            не  дешевая, потому что, по  условиям договора,
            франчайзи должен иметь выставочную студию, при-
            чем для крупных городов мы рассматриваем поме-
            щения от 70 м2, а лучше 150. Такую площадь нужно
            арендовать, отремонтировать, купить выставочные
            образцы. Хотя компания предоставляет выгодные
            условия по скидкам и рассрочкам, но вложения все
            равно существенные. Что до окупаемости, то сейчас
            вряд  ли кто-то может гарантировать процветание
            мебельной компании, даже если она действует без-
            упречно в  рамках договора франчайзинга. Мы  же
            со  своей стороны делаем все возможное для того,
            чтобы наш бренд был узнаваем. Мы заботимся
            о репутации, делаем акцент на семейные ценности,
            привлекаем известных людей к  участию в  наших
            рекламных кампаниях, проводим акции для покупа-
            телей. Мы укрепляем наш бренд – и ждем от партне-
            ров хороших продаж».

            Ложка дегтя

            Аргументы против покупки франшизы также
            довольно весомы.

              1. Ваш бизнес вроде как не совсем ваш. Многие
            предприниматели отказываются от франшизы толь-
            ко потому, что хотят «выращивать» что-то уникаль-
            ное, что-то свое.

              2. Вам придется соответствовать стандартам
            франшизы и поддерживать ее процессы. На прак-
            тике это означает достаточно жесткий комплекс
            требований, который призван помогать бизнесу,
            а не вредить – но все же часто он воспринимается
            негативно.

              3. Скорее всего, не получится расслабиться: план
            развития франшизы обычно предполагает непре-
            рывное расширение на  протяжении двух-трех лет
            минимум.

              И еще. Если вы вдруг решите уйти из франчайзи-
            системы и  начать развивать свой бренд, то  нужно
            быть готовым к  сложному и  очень дорогому «раз-
            воду». Отказываясь от товарного знака, которым вы
            имели удовольствие пользоваться какое-то время,
            вам придется очень быстро переделать вывески
            и  витрины, все листовки, футболки продавцов
            и  все-все остальное, поскольку все, что касается
            бренда, вам не принадлежит. Нужно будет создать
            новый сайт, а в нем заново – все фотографии това-
            ра (если вы остаетесь на том же рынке), все тексты,
            SEO и т. д. В противном случае придется выплатить
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28