Page 19 - FM6-2015
P. 19

ФМ #6 2015                                           ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Он подкрепляет ее заверениями в  том, что если         В чем  же выгоды и  преимущества работы
франчайзи будет следовать всем прописанным           по франшизе по сравнению с независимым бизне-
инструкциям, то успех не заставит его ждать. Однако  сом, свободным от  особых условий, навязываемых
идея развивать свой бизнес под чужим монобрен-       франчайзером вместе с очевидными «плюшками»?
дом имеет как свои неоспоримые преимущества,
так и подводные камни.                                 1. Приобретая франшизу, вы получаете сразу же
                                                     работающую модель бизнеса в проверенной нише,
Покупка «ДНК бизнеса»                                с готовыми решениями и сформулированной идеей.

Проще всего объяснить, как работает биз-               2. При этом владелец франшизы еще и  обучает,
нес по  франшизе, на  примере ресторанов             как следует всем этим богатством пользоваться.
«Макдональдс», где копируются не  просто меню,
оформление залов и  козырьки расторопных пода-         3. Можно посмотреть на ошибки других франчай-
вальщиков, но  даже слова, которые они должны        зи, воспользоваться их совместным опытом и избе-
произносить. Но  то, что хорошо для ресторана        жать прогулки по заранее известным «граблям».
быстрого питания, не всегда идеально монтируется
с  мебельным бизнесом, гораздо более сложным           4. Работа с  поставщиком оказывается простой
и специфичным.                                       и  приятной: нет проблем с  внешнеэкономической
                                                     деятельностью, нет вопроса консолидации грузов,
                                                     простая логистика и очень простая система органи-         17
                                                     зация заказов.

                                                       5. Представляя известный бренд, вы с легкостью
                                                     откроете для себя двери торговых центров и полу-
                                                     чите интересные возможности на  переговорах
                                                     по  рекламе, промо и  так далее. Вам не  придется
                                                     доказывать, что вы известная и  солидная компа-
                                                     ния, – репутация вашего франчайзера будет рабо-
                                                     тать на вас.

                                                       Успех бизнеса на  основе франчайзинга зависит
                                                     не только от доходности. Есть целый ряд факторов,
                                                     которые влияют на  итоговые финансовые показа-
                                                     тели и  жизнеспособность проекта. Это и  источник
                                                     стартового капитала (собственные или заемные
                                                     средства), и условия аренды помещения, и уровень
                                                     конкуренции, и  изменение спроса на  товар или
                                                     услугу, и многое другое. Хорошей новостью является
                                                     тот факт, что предприниматель, работая по  фран-
                                                     шизе, не  инвестирует в  создание продукта, техно-
                                                     логии, бренда. А  если дело не  заладилось, то  есть
                                                     шанс, продержавшись год-полтора, полностью или
                                                     частично вернуть вложенные средства.

                                                     По версии Forbes

                                                     Журнал Forbes несколько лет подряд делает соб-
                                                     ственные рейтинги наиболее выгодных российских
                                                     франшиз. Приятно, что в  шорт-листы попадают
                                                     и  мебельные компании. Так, в  2013  году рейтинг
                                                     открывала компания – производитель офисной мебе-
                                                     ли «Феликс». А  в  2014  году на  5‑м месте оказалась
                                                     франшиза Mr.Doors, которая уже не  в  первый раз
                                                     фигурирует в подобных рейтингах и является, к слову,
                                                     одной из старейших в России: франчайзинговая про-
                                                     грамма стартовала аж в  1997  году. Любопытно, что
                                                     в  том случае, если франчайзи выполняет установ-
                                                     ленный план продаж, компания обязуется не пускать
                                                     на «ее» территорию других франчайзи.

                                                     Отказываясь от товарного знака, которым вы имели
                                                     удовольствие пользоваться какое-то время, вам придется
                                                     очень быстро переделать вывески и витрины, все листовки,
                                                     футболки продавцов и все-все остальное
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24