Page 11 - Demo
P. 11

ФМ  #3 2016
ФАБРИКА МЕБЕЛИ НАВИГАТОР | НОВОСТИ
«Гуд Вуд»: хорошая древесина? Надо брать! Иван Якубов
Российские производители и продавцы мебели, дверей и напольных покрытий будут проверены на экологичность своей продукции. FSC России совместно с парт- нерами третий раз подряд проводит эко- рейтинг «Гуд Вуд». Квалифицированные эксперты оценят наиболее известных производителей и продавцов мебели и напольных покрытий, представленных на московском рынке, по следующим глав- ным критериям экологичности: легаль- ность происхождения древесины и отсут- ствие в ассортименте древесины редких видов, безопасность для здоровья, эколо- гическая политика компании.
Экорейтинг и премия «Гуд Вуд» возник- ли по инициативе Лесного попечитель- ского совета (FSC России), WWF России, Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленно- сти России и некоммерческого партнер- ства «Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов России и СНГ». В результате оценки сформирован неза- висимый экорейтинг, результаты которо- го будут интересны и полезны многим. Прежде всего это касается профессио- налов из сферы интерьерного дизайна и архитектуры, так как у них появится под- твержденная информация об экологично- сти напольных покрытий и мебели.
В основные экологические критерии для оценки продукции из древесины, по кото- рым выбирали лучших в премии «Гуд Вуд» (Good Wood в переводе с английского означает «хорошая древесина), вошли легальность происхождения и сохранение редких пород древесины, безопасность для здоровья и экологическая политика компании. У каждого критерия есть свои индикаторы, которые также имели свой рейтинг в баллах.
Уже сам факт участия в экорейтинге является неким свидетельством того, что компания не продает изделия из пород, запрещенных к рубке в России или вклю- ченных в Красную книгу РФ или в спи- ски Конвенции международной торговли видами дикой фауны и флоры, находя- щимися под угрозой исчезновения. Кроме того, для определения места в рейтинге важно, чтобы в продукции отсутствова- ли вредные вещества, а уровень эмис- сии формальдегидов был бы минимален. От класса эмиссии формальдегида, кото-
рый применяют для изготовления ДСП и других древесностружечных материа- лов, во многом зависит место компании в рейтинге, поскольку формальдегид, как и другие загрязняющие вещества, занесен в список канцерогенных.
«Премия “Гуд Вуд” была создана для того, чтобы на основе объективных крите- риев определять экологически ответствен- ных производителей, – отметил испол- нительный директор FSC России Андрей Птичников. – Важно понять, проводит ли компания реальную экологическую поли- тику или это просто “гринвошинг”, то есть ничем не обоснованные заявления, кото- рые не подкреплены никакими сведени- ями о легальности и устойчивости проис- хождения материалов.
Собирая информацию для экорейтинга, мы заметили, что, как правило, нежела-
ние компаний принять участие в рейтин- ге означает стремление скрыть харак- теристики экологичности и безопасности товаров. При этом компании, позднее вошедшие в высшую строчку рейтинга (А+), обычно охотно откликались и с готов- ностью заполняли анкету, предоставля- ли материалы. Для оценки остальных мы обходили и обзванивали магазины и про- изводства, опрашивали продавцов, неред- ко обнаруживая плачевные результаты: никто не знает, откуда древесина, из кото- рой сделан элитный паркет, безопасна ли мебель, не превышают ли показатели эмиссии формальдегидов установленные нормы. При этом мы заметили, что ком- пании, использующие в своих названиях приставку “эко”, на деле, как правило, вовсе не эко».
Все участники рейтинга получат резуль- таты проведенного исследования, смогут понять, что им нужно изменить в своей политике, чтобы по праву называть свою продукцию экологичной. А те из них, кто сможет занять верхние строки рейтин- га, будут удостоены памятных дипломов и наград, а также права использования статуса призера и победителя.
9


































































































   9   10   11   12   13