Page 23 - FM2-2016
P. 23

ФМ #2 2016                                          ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | РОССИЙСКИЙ РЫНОК

лесопромышленные кластеры, тем самым решая          няшний день разрушена, новые предприятия воз-       21
множество экономических и  социальных государ-      никают там, где их деятельность нецелесообраз-
ственных проблем. Таких примеров очень много.       на. Нужны специализация и  кооперация. В  плане
                                                    экспорта силами членов Ассоциации необходимо
  Сейчас мы вышли на  Минпромторг, Совет            создать свой отраслевой центр, который будет зани-
Федерациис предложением – п​ риучастииСбербанка     маться вопросами импортозамещения и экспортных
в виде пилотного проекта создать лесной промыш-     поставок».
ленный кластер, который поможет не  просто рас-
продать и убить предприятие, а позволит возродить     В выступлениях следующих докладчиков было
и развиваться на новом уровне. Нам сейчас не хва-   сказано о  том, что есть инструменты, которыми
тает некоторых ресурсов, финансовых в том числе,    предприниматели реально могут пользоваться,
для реализации проекта по  производству фанеры,     но  про них просто не  знают. Речь шла о  нали-
шпона. У  нас уже есть заготовка, первичная пере-   чии государственных денег, предназначенных для
работка, конечный продукт в  виде домокомплек-      реализации тех или иных программ по  разви-
тов, древесной плиты. Но  нужны дополнительные      тию промышленности, и ими можно пользоваться.
мощности и  производственные ресурсы. Создание      Участники сошлись во  мнении, что необходимо
единой системы, где все предприятия объединены      усилить работу АМДПР в сфере информационной
в  единую управляющую компанию, представляю-        поддержки и  расширения возможностей по  свое-
щую собой лесопромышленный кластер, позволит        временному оповещению всех членов Ассоциации
контролировать все вопросы юридического, инве-      о  таких государственных программах и  целевом
стиционного, финансового, стратегического харак-    финансировании.
тера, а значит, избегать развала отрасли и восста-
навливать имидж России как государства, не только     О подобных перспективах с крупной долей госу-
обладающего самыми большими лесными ресурса-        дарственного финансирования сообщила в  своем
ми, но и умеющего рационально и эффективно ими      выступлении Е. С. Вискова, заместитель директора
распоряжаться».                                     Департамента развития внутренней торговли, лег-
                                                    кой промышленности и  потребительского рынка.
  На вопрос о  роли малого и  среднего предпри-     Она рассказала о развитии рынка детских товаров,
нимательства в  лесопромышленном комплек-           в частности открывающихся возможностях для про-
се А. В. Смирнов ответил, что лесная отрасль  – ​   изводителей детской мебели. По словам докладчи-
та отрасль, где малый и средний бизнес может быть   ка, в 2013 году была утверждена Стратегия разви-
представлен только услугами: заготовки, вывозки,    тия рынка детских товаров. Эта индустрия включа-
переработки. Предоставлять лес в  аренду малым      ет в себя 15 отраслей промышленности под общим
предприятиям нельзя, поскольку так лишь будет       грифом «Товары для детей». Было разработано три
растрачен ресурс, не принеся отдачи и пользы для    направления субсидий: на  НИОКР, компенсации
государства.                                        по  кредитам для производителей, а  также льготы
                                                    по аренде и содействие в продвижении российских
  Тему создания отраслевых кластеров продолжили     товаров на  внутренних и  внешних рынках. Шла
другие докладчики. Говорилось о  том, что следует   речь о  намерении создания индустриальных пар-
искать пути улучшения ситуации в мебельной отрас-   ков, сферой для деятельности которых будет созда-
ли и одним из выходов является создание промыш-     ние товаров для детей. В этом году на мероприятия
ленных кластеров, однако постановление о  дея-      по  продвижению данного направления промыш-
тельности таких структур унифицировано и не учи-    ленности выделено 340  млн руб. PR-кампания
тывает особенностей лесной отрасли. Нужно создать   и  выставочная деятельность будут активно под-
мебельные кластеры и получить те льготы, которые    держаны Минпромторгом. Кроме того, по  словам
выделены на развитие лесной промышленности.         Е. С. Висковой, было принято решение о  развитии
                                                    инфраструктуры школ  – ​для реализации проекта
Прочие решения                                      будет выделено 3 трлн руб. до  2025  года. Проект
                                                    рассчитан на  осуществление трех категорий про-
Обсуждался и  вопрос размещения крупных ино-        изводства школьных товаров – с​ реднего, комфорта
странных холдингов на  территории России.           и бизнеса, то есть для производителей, в том числе
Участники собрания пришли к выводу, что на уров-    и мебели, открываются широкие возможности уча-
не претензий к  федеральной власти эта проблема     стия в данной программе.
не найдет решения, необходимы шаги по внесению
изменений в законодательство. Уже всем очевидно,      Были заслушаны и  другие выступления по  акту-
что, если в  России будут беспрепятственно суще-    альным вопросам отрасли, коллективно обсуж-
ствовать предприятия-миллионники, они вырубят       дались варианты решений узких производствен-
в  ближайшее время леса на  всей центральной        ных проблем конкретных предприятий  – ​членов
области РФ. Поэтому остро необходима поддержка      Ассоциации. В  ходе собрания были проведены
Минсельхоза в решении данного вопроса.              выборы. Голосованием единогласно были утверж-
                                                    дены действующие руководители АМДПР, что яви-
  Продолжил тему роста участников рынка и  экс-     лось подтверждением высокой оценки их деятель-
порта продукции О. Н. Нумеров: «Беспризорность      ности со стороны участников.
по  размещению новых предприятий ведет к  даль-
нейшей дезинтеграции отрасли. Система на сегод-
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28