Page 18 - FM2-2016
P. 18

ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

16                                В Юго-Восточной Азии могут выпускать мебель           щие части изделия – ​ножки, фронтоны, фурнитура.
                                из  массива древесины тех  же пород. Например,          Конечная сборка проводится в России».
         В непростой ситуации   на  рынке есть мебель из  бука, произведенная
         отечественным          в Китае. Не исключено, кстати, что сырье использу-        Другой вариант  – ​развитие совместных пред-
         производителям мебели  ется российское, а невысокая стоимость продукции        приятий. Локализация производства на  терри-
         важно выиграть борьбу  достигается за счет дешевого труда. Производится        тории России в  таких случаях может превы-
         за потребителя         мебель в  Азии также из  такой экзотической для         шать 50%. Зарубежная сторона предоставляет
                                наших широт древесины, как гевея. Какими-то             технологию, дизайн, комплектующие. Стоимость
                                особыми свойствами она не  отличается. Гевея,           конечной продукции снижается по  сравнению
                                как и  бук, относится к  породам средней твердо-        с  импортными образцами за  счет российской
                                сти. Однако в  странах Юго-Восточной Азии гевея         сборки. Сегодня на  рынке представлено огром-
                                используется для получения натурального каучука.        ное количество разных видов мебели совместно-
                                После определенного периода эксплуатации про-           го производства. Такая продукция функциональ-
                                изводительность плантации падает, тогда деревья         на, продумано назначение каждого элемента.
                                лучше вырубить и посадить новые. Древесина, соот-       Мебель соответствует зарубежным стандартам
                                ветственно, может пойти на  производство мебели.        качества и  экологичности. Потребителей при-
                                Таким образом, использование этого доступного,          влекают также классический дизайн, гармо-
                                по сути бросового, сырья позволяет азиатским про-       ничный внешний вид, который не  перегружен
                                изводителям приблизить свой товар по  стоимости         слишком яркими, а  порой нелепыми и  грубыми
                                к российскому.                                          украшениями.

                                  Отечественные мебельщики между тем также                Показателем определенного сближения россий-
                                находят пути снижения издержек за  счет исполь-         ской мебели с импортными образцами в последнее
                                зования более дешевого сырья без существен-             время становится проникновение отечественных
                                ной потери качества. На  рынке появилась мебель         производителей в иностранные сетевые магазины.
                                из  древесины березы. Такая продукция действи-          Например, гипермаркет Hoff в своем каталоге наря-
                                тельно стоит меньше. Например, стул из  массива         ду с  европейскими марками мебели предлагает
                                березы с  тканью российского производства мага-         и продукцию российских фабрик.
                                зины предлагают по  цене около 4 тыс. руб., тогда
                                как примерно такой же стул из массива бука будет          Поддержку мебельщикам в условиях конкурен-
                                стоить более 6 тыс. руб. Береза в  России с  точки      ции с импортом может оказать таможенная поли-
                                зрения промышленного производства является              тика государства. Она направлена, с  одной сто-
                                маловостребованным и  потому дешевым сырьем.            роны, на  сдерживание вывоза сырья и  развитие
                                                                                        обработки древесины внутри страны, а с другой – ​
                                                        Растет она хорошо, но  в  про-  на повышение уровня локализации производства
                                                        цессе лесозаготовок становится  совместных предприятий на  территории России.
                                                        нежелательной примесью. Часто   После повышения пошлин на вывоз необработан-
                                                        березу прямо на  месте вырубки  ных лесоматериалов в 2008 году на 25% в 2009 году
                                                        стараются реализовать местным   экспорт снизился на  40%, а  в  целом к  2014  году
                                                        жителям на  дрова по  невысо-   более чем в два раза – ​с 50 до 20 млн м3. Новые
                                                        ким ценам. Теперь такое сырье   экспортные пошлины на  необработанные лесо-
                                                        находит применение в  мебель-   материалы из  бука, дуба, ясеня были введены
                                                        ной промышленности.             в 2012 году. Вывоз ценных пород древесины стал
                                                                                        облагаться по ставке 100 евро за 1 м3, в то время
                                                    Товар лицом                         как до  этого ставка составляла 40% таможенной
                                                                                        стоимости, но  не  менее 50 евро за  1  м3. Кроме
                                                        За что потребители ценят        того, был введен новый порядок учета древесины
                                                        импортную мебель, особенно      ценных пород. Усложнение условий вывоза дре-
                                                        европейских производителей,     весины, используемой для производства мебе-
                                                        так это за интересный дизайн,   ли, повысило обеспеченность сырьем российских
                                                        качество и  изящество испол-    фабрик.
                                                        нения. Российские образцы
                                по  таким критериям зачастую уступают и  евро-            Как показывает практика, в условиях доступности
                                пейской, и  малазийской мебели. Трезво оцени-           сырья и технологий вполне возможно производить
                                вая ситуацию, отечественные мебельные компа-            конкурентоспособную продукцию. Сотрудничество
                                нии стараются создать дизайн своей продукции            с  зарубежными производителями способствует
                                по образцу зарубежных моделей.                          появлению новых востребованных моделей мебе-
                                  «Иногда мы копируем импортные образцы,                ли. В  современной ситуации, несмотря на  сниже-
                                но  чаще разрабатываем дизайн современных               ние спроса, ряд российских мебельных компаний
                                моделей совместно с  нашими зарубежными парт­           укрепит свои позиции на  рынке. Тогда период
                                нерами,  – ​рассказывает представитель одной            кризиса может стать временем обновления россий-
                                из российских мебельных фабрик. – ​Из-за рубежа         ской мебельной промышленности с  точки зрения
                                также могут поставляться отдельные комплектую-          используемого сырья, дизайна мебели и  ассорти-
                                                                                        мента выпускаемой продукции.
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23