Page 39 - Журнал Фабрика Мебели 1/2017
P. 39

ФМ #1 2017
ФАБРИКА МЕБЕЛИ
ПРОИЗВОДСТВО  УПРАВЛЕНИЕ
Качество выполнения производственных процессов обе- спечивается должным качеством работы персонала пред- приятия: квалификацией, мотивацией, способностью дей- ствовать совместно и целенаправленно.
И наконец, должное качество работы персонала обеспе- чивается качеством менеджмента на предприятии, опреде- ляемым способностью к лидерству, точностью постановки задач, системами контроля и реагирования на отклонения.
Заблуждения относительно ПС
О том, как создать эффективную производственную си- стему, рассказывают многие зарубежные и отечественные консультанты. Но, как показывает практика, не все советы иностранных консультантов оказываются практически по- лезными для российских компаний. Это связано с тем, что западные и японские консультанты освещают одни фак- ты из истории добившихся хороших результатов эффектив- ных компаний и вообще не касаются других. В результате у большинства российской публики складывается ошибоч- ное мнение о том, как зарубежным компаниям удалось на- ладить эффективную производственную систему. Многих руководителей компаний вводят в заблуждение. Чаще всего эти заблуждения следующие:
1. ПС должна создаваться, на российских предприятиях ее нет.
На самом деле на любом действующем предприятии
ПС уже существует. Все, что делается производственным и управленческим персоналом компании в течение рабочего дня, и есть ПС.
2. ПС должны заниматься отдельные люди (отдельный департамент).
Т. к. производство едино и каждый сотрудник — зве-
но производственного процесса, то каждый сотрудник — участник ПС.
3. ПС не должна отвлекать первых лиц компании.
Т. к. ПС — это существующая на сегодняшний день про- изводственная иерархия, а создание эффективной произ- водственной системы — устранение недочетов, которые по тем или иным причинам не устранялись раньше, то соз- дание эффективной ПС должно в первую очередь касаться высшего руководства.
4. Создание эффективной ПС должно начинаться с обу- чения.
В реальности создание эффективной ПС должно на-
чинаться с приведения в норму должностных инструкций, технологических регламентов и правил взаимодействия подразделений.
5. Стенды на деревянных стойках и плакаты в коридо- рах — это и есть визуализация ПС.
В правильно работающей компании показатели ПС ото-
бражаются во всех ежедневных сводках и рапортах, кон- трольные показатели эффективности выработаны и посто- янно актуализированы для каждого подразделения, во всех отчетах приводится сравнение плановых и фактических результатов, для каждого отклонения указывается причина. Порядок начинается с контроля и дисциплины.
6. Можно систематически премировать руководителей и компания станет эффективной.
Эффективность любой компании на 90% создается на самом низшем уровне. Премии за повышение операцион- ной эффективности должны быть направлены на стимули- рование профессионализма рабочих — непосредственных исполнителей работ. Руководители изначально обязаны за-
ниматься оптимизацией подведомственных подразделений. Это прописывается в должностных инструкциях.
7. На рабочих можно экономить.
Сегодня почти все сотрудники имеют образование выше среднего и являются активными пользователями интернета, свои права и обязанности знает каждый из них. Пытаясь сэ- кономить на рабочих, компания понесет более значительные убытки, место появления которых будет сложно угадать. Экономия на рабочих — прямой путь в мышеловку.
Изменения от верха до низа
В послевоенной Японии и сегодня в России ПС — это меха- низм взаимодействия сотрудников между собой. Как в ме- ханизме часов, на производстве каждое звено выполняет строго отведенную и нужную роль (от ненужных звеньев следует избавляться).
Многие эксперты ПС не говорят, но создание эффек- тивной производственной системы — это всегда изменения с самого верха до низа: ни один руководитель (среднего и высшего звена) не должен работать по старой схеме, если при прежнем способе работы компания не попала в рейтинг предприятий с лучшими производственными показателями.
Разумеется, каждый топ-менеджер испытывает ман- драж перед изменениями. К сожалению, из-за неготов- ности высшего руководства к перестроению привычного способа работы ПС оказывается делом узкого круга людей, которых часто обделяют правами и не дают заниматься острыми производственными вопросами. А зря!
Как показывает многолетняя практика российских ком- паний, эффективной ПС становилась только в тех компани- ях, в которых первое лицо лично контролировало все работы группы экспертов и специалистов ПС и наделяло их правами оценивать работу своих подчиненных и выходить с пред- ложениями на себя лично. К изменениям, необходимым для построения эффективной производственной системы, должен быть готов в первую очередь руководитель No 1.
В обучающих материалах зарубежных компаний и экс- пертов не говорится, но хочется сказать, что залог успеха любой компании — это всегда выработанная многолетними стараниями корпоративная дисциплина и требовательное отношение к самим себе всех участников ПС.
По материалам сайта www.up-pro.ru
Инструменты развития производственных систем похожи
на лекарства:
из их множества больному необходимо предлагать только то, что ему необходимо и принесет прогнозируемый положительный эффект. Использование
всего инструментария развития ПС
нанесет только
вред.
39


































































































   37   38   39   40   41