Page 21 - Журнал Фабрика Мебели 1/2017
P. 21

ФМ #1 2017
ФАБРИКА МЕБЕЛИ ДЕЛОВОЕ ОБОЗРЕНИЕ  ПЕРСОНА
Геннадий Владимирович, насколько я знаю, до последнего времени мебельная отрасль не горела желанием сотрудничать с отечественными производителя- ми ЛКМ. Насколько велика сегодня зависимость российских производителей мебели от иностранных ЛКМ?
Не могу сказать, что у мебельшиков не было желания сотрудничать. Желание пропало, так как предложений иностранных производителей было много, а российских — мало. Активность наших лакокрасочных предприятий долгое время была невелика. Сказалось множество факторов: проблема приватизации, сложные годы технического перевооруже- ния и становления новых подходов. Сегодня ситуация с производством ЛКМ кардинально улучшилась. Становление российской ЛК-отрасли (способность предприятий предлагать конкурентные материалы) совпало по времени с введением санкций. Как только против России были введены экономические санкции, произошла девальвация рубля, появилась четкая программа правительства на импортозамещение и т.д., тогда все участники рынка задумались о «новых возможностях» и стали искать новые решения для устойчивого произ- водства продукции и развития: лакокрасочники — в производстве и продажах конкурентных ЛКМ, мебельщики — в российской продукции. Оказалось, что и наши предприятия могут делать хорошие лаки для мебели, разрабатывать новые материалы по требованиям заказ- чиков, ЛКМ УФ-отверждения, материалы на водной основе, полиуретановые составы, кра- сители. Промышленные материалы на различных связующих, в том числе полиуретановых, акриловых, алкидных, водных, отечественные предприятия выпускают давно и для многих отраслей промышленности, в том числе и мебельной. Потребители ЛКМ имеют хороший вы- бор между импортной и отечественной продукцией. Цены на российские материалы ниже, качество сравнимое. Так что ситуация постепенно меняется, хотя зависимость от импорта остается высокой.
Могут ли сегодня отечественные производители ЛКМ полностью закрыть по-
требность мебельщиков в лаках и красках?
Сегодня не могут, а «завтра» смогут. По производственным мощностям наши заводы спра- вятся легко, а вот с ассортиментом ЛКМ, индивидуальными рецептурами надо поработать. Хочу отметить, что если восстановить доверие между специалистами мебельной и лакокра- сочной отрасли, то темп прироста продаж российских ЛКМ значительно возрастет. Среднее лакокрасочное предприятие выпускает в год 10–20тыс. т ЛКМ. По оценке агентства «Хим- Курьер», емкость мебельного рынка ЛКМ составляет 20–25тыс. т. В лакокрасочной от- расли насчитывается до 500 действующих предприятий, из них примерно 50–80 работают с промышленностью. Средняя загрузка мощностей 50–60% (Росстат дает цифру 42%). Так что считайте сами. Хотя еще вопрос: а нужно ли полностью закрывать потребность? Мое мнение, что делать этого не стоит: конкуренция тоже вещь полезная.
Насколько я знаю, большинство российских производителей ЛКМ жалуются на то, что мебельщики к ним не идут. Как вы считаете, что мешает нашим ме- бельным компаниям работать с отечественными лаками и красками? Меняет- ся ли их отношение в положительную сторону в связи с актуальным сегодня импортозамещением?
Если нам 20 лет говорили о том, что импорт лучше и качественней, что хороших отече- ственных товаров нет, то мы так и живем, имея инерцию мышления. Но постепенно все меняется. Мы уже не спрашиваем, где произведена автомашина, на которой мы ездим: в России, Германии или Японии. Не интересуемся, какой краской она покрашена. Мы до- веряем качеству. А краски, в том числе для автопрома, выпускают и на российских пред- приятиях.
Мебельные предприятия уже не делят плиты на импортные и произведенные в России. У компаний мало информации об отраслевом потенциале ЛК-отрасли и производственном потенциале других отраслей — потребителей ЛКМ. Когда мы рассказываем о том, какие краски выпускают наши предприятия, многие удивляются и хвалят наших специалистов. Нам всем надо больше узнавать друг друга, строить отношения и отраслевую кооперацию. Все меняется быстро, мы не успеваем с информацией за изменениями. В этом главная причина трудной дороги для отечественных лакокрасочников. Но дорогу осилит идущий. И мы понимаем, что не к нам должны приходить, а наши специалисты должны стучаться к заказчикам. Главное, чтобы их пускали и им были рады, тогда все будет хорошо.
На рынке уже есть примеры импортозащения. Еще недавно «ярославский клуб» ме- бельных предприятий ничего не слышал об ЛКМ для мебели от ярославских лакокрасоч- ных заводов (а это наши старейшие предприятия с огромным опытом). Сегодня сотрудни- чество идет полным ходом. Еще пример: компании Kronospan применяет отечественные и импортные ЛКМ, проводит испытания новых отечественных покрытий.
21


































































































   19   20   21   22   23