Page 106 - Журнал Фабрика Мебели 1/2017
P. 106

ФАБРИКА МЕБЕЛИ
ВЫСТАВКИ  ПРАКТИКУМ
шинства экспонентов никакой проблемы не существует! Они считают, что участвовать в выставках просто. В итоге экс- поненты (иногда в течение многих лет) из выставки в вы- ставку повторяют одни и те же ошибки, не осознавая того,
106 что не умеют грамотно использовать выставочные ресурсы, и каждый раз упускают существенную выгоду. Иными сло- вами, они берут только то, что само идет к ним в руки, не за- думываясь над тем, что могут получать гораздо больше.
Что кроется под несистемным подходом к выставоч- ной деятельности? Для многих компаний выставка — это не многомесячный марафон, состоящий из трех этапов (предвыставочный, выставочный и поствыставочный), а лишь недельный спринт: собрались, заехали на стенд, рас- ставили экспонаты, отработали, сложились, уехали и забыли о выставочной деятельности до следующего мероприятия. Это в корне неверно и результата не приносит.
Следующая причина неудач — отсутствие четко сформу- лированных задач участия в выставке. Не имея достижимых, измеримых, ограниченных временными рамками задач, за осуществление которых отвечают конкретные сотрудники, сложно рассчитывать на максимальные результаты.
То же самое можно сказать об отсутствии предвыста- вочной рекламной кампании. Многие экспоненты считают, что привлечение посетителей на выставку полностью на- ходится в сфере ответственности организаторов. Безуслов- но, профессиональные выставочные операторы осознают, что это их прямая обязанность, и проводят масштабные рекламные кампании, чтобы привлечь на выставку целевую аудиторию. Они прекрасно понимают, что чем больше каче- ственных посетителей придут на выставку, тем выше вероят- ность, что экспоненты останутся довольны и захотят принять участие в следующей выставке. Чем лучше экспонентам, тем лучше организаторам. Все логично. Однако организа- торы занимаются привлечением посетителей на выставку как таковую, а не на чей-то отдельно взятый стенд. Повы- сить посещаемость собственных стендов в силах и в инте- ресах самих экспонентов. Часто для этого не требуется до- полнительных средств, нужно лишь до открытия выставки использовать имеющиеся информационные ресурсы компа- нии для анонса участия в выставке.
Еще одна ошибка участников — неэффективный выста- вочный стенд. Нередко экспоненты просто не знают, как пра- вильно организовать пространство стенда, как с помощью дизайна и оформления привлечь внимание посетителей, как выгодно представить на стенде товары или услуги. По- этому имеет смысл привлечь профессионала, который по- зволит выстроить экспозицию грамотно.
Рука об руку с неэффективным стендом идет непод- готовленный персонал. Во многих компаниях не понимают, что персонал — это один из ключевых факторов, влияющих на эффективность участия в выставках. Некоторые руково- дители до сих пор считают, что работать на стенде может любой сотрудник без специальной подготовки. Хуже того, бытует расхожее заблуждение о том, что стендист — это тот, кто сейчас не нужен в офисе. Зачастую сотрудников от- правляют на выставку без всяких указаний, как следствие,
Гостям выставки достаточно
пяти секунд, чтобы решить, подходить ли
к тому или иному стенду. За это время грамотно оформленный стенд может убедить потенциального клиента, что ваша компания для него полезна.
Хороший
стенд отнюдь
не роскошный
и большой. Прежде всего,
он должен быть направлен
на вашу целевую аудиторию.
Его можно разработать, лишь сформулировав общую концепцию участия компании в выставке.


































































































   104   105   106   107   108