Page 102 - Журнал Фабрика Мебели 1/2017
P. 102

ФАБРИКА МЕБЕЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ  КАДРЫ
Развитием командного духа необходимо заниматься
не время
от времени,
а постоянно
и регулярно. Пускать на самотек этот процесс нельзя. Создание командного
духа — это сложная, хорошо продуманная
и кропотливая работа, которая требует
от руководителя компании определенных знаний, немалого
102 количества времени и сил.
устраивает разнос при посторонних людях. Очевидцы, явно довольные неожиданным спектаклем, обязательно поде- лятся услышанным с друзьями, родными и просто сосе- дями. В некрасивом свете из-за вспыльчивого начальника будут выставлены не только руководитель и его подчинен- ный, но и все предприятие. Будет ли рядовой работник после такого неуместного порицания на публику работать эффек- тивнее?
от своего руководства неприятный, но вполне логичный во- прос: почему? А все дело в том, что отправляя подчиненно- го учиться, начальник цеха не мотивирует безынициатив- ного оператора, не объясняет, почему это важно для всего подразделения. Оператор тратит время, ресурсы завода, но на разряд так и не сдает. В итоге в минусе остаются все. Зато поставив молодому сотруднику опытного наставника, вы заметите положительный результат уже через месяц.
Командный дух
В основном людям нравится работать в команде и они будут работать на то, чтобы их команда была успешной. Сплотить людей в команду, сделать так, чтобы сотрудники захотели стать командой, — задача руководителя. В процессе фор- мирования команды уходит и балласт — бесполезные со- трудники, паразитирующие на чужом труде.
Командный дух в отделах формируют разными спосо- бами. Например, это может быть и мозговой штурм, когда сотрудники совместно обсуждают поставленную задачу, выдвигают варианты ее решения и вместе выбирают са- мый оптимальный из них. Точно так же командный дух формируется, когда большой объем однотипной работы равномерно распределяется между сотрудниками отде- ла: возникает здоровая конкуренция, никто не хочет быть в хвосте и подвести коллег, в итоге работа выполняется качественно.
Обратная связь
Быстрая обратная связь с подчиненными — это 50 % успеха команды. Если ее нет, все остальные усилия не имеют зна- чения. Руководителю надо научиться слышать подчинен- ных. Если подчиненные не идут на диалог, не обращаются к начальству — это полностью недоработка руководителя. Но и подчиненные должны помнить: руководитель не об- ладает даром провидца и не может догадываться обо всех сложностях и нестыковках.
К примеру, рабочий обращается с просьбой к непосред- ственному руководителю по поводу нехватки какого-либо инструмента. Начальник, решая текущие и горящие задачи,
Обучение
Предлагайте своим сотрудникам обучение. Объясните не- понятливым и ленивым, что это им нужно, чтобы преуспеть в своей профессии. А также донесите до сотрудников, что выбор у них невелик: либо ты учишься и растешь в про- фессии, либо твое место занимает более эффективный. Отсутствие профессионального роста у рядовых сотрудни- ков — это определенный процент провала в работе коллек- тива. И это минус в карьере руководителя.
К примеру, если оператор станка с ЧПУ три года рабо- тает с одним и тем же разрядом, начальник цеха получает


































































































   100   101   102   103   104