Page 25 - FM1-2016
P. 25

ФМ #1 2016                                            ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | ОБЗОР НОМЕРА

буквально за  один год добиться успехов в  произ-     Понятно, тотального замещения всего импорта           23
водственной сфере, в том числе в области реализа-     не  произойдет – ​это утопия, однако приятно, что
ции мебельных проектов.                               государство наконец обратило внимание на разви-
                                                      тие собственного промышленного сектора, включая
  Мы практически не ведем борьбу за рынок с рос-      деревообработку и мебельную отрасль.
сийскими производителями, а конкуренция с италь­
янскими, турецкими или китайскими компани-                                      Дамир Сафиулин,
ями абсолютно никакого отношения к  принятой                                    руководитель отдела продаж
в  России политике импортозамещения не  имеет.                                  компании «Дуслар»
Тем не менее мы ведем работу в области частичной
локализации производственных процессов, важ-          1. Приятно удивили стенды участников кухонной
ным пунктом в  которой стало развитие сервисного      отрасли. Несмотря на  свои компактные размеры
мебельного центра на базе нашего оконного заво-       по сравнению с предыдущими годами, стенды смог-
да в  Гжели. Используя оборудование центра, мы        ли продемонстрировать завершенную идею экспо-
можем, например, осуществлять нарезку кромки          зиции с прослеживаемой логикой разных стилевых
или жалюзи для наших клиентов, выполнять инди-        и  ценовых сегментов кухонь, которые востребова-
видуальные заказы или изготавливать рекламные         ны конечным потребителем в  нынешней ситуации.
образцы нашей продукции.                              В  целом участники выставки сконцентрировали
                                                      внимание посетителей на  новинках своей продук-
                          Ирина Царуш,                ции и  последних трендах российской мебельной
                          директор по маркетингу      индустрии.
                          ЗАО «Череповецкий фанерно-
                          мебельный комбинат»           2. Наши сотрудники принимали участие в работе
                                                      стенда компании Grass. По итогам посещения этого
1. В  сравнении с  прошлыми годами масштаб            стенда можно сделать заключение, что было доста-
выставки заметно сократился, уменьшилось число        точное количество посетителей, которое оправдало
зарубежных компаний, особенно со стороны Китая        ожидание от выставки в этом году. При этом каче-
и  стран ближнего зарубежья. Среди российских         ство посетителей сместилось в сторону увеличения
представителей на  этой выставке выступили те,        доли небольших производителей и владельцев роз-
кто сохранил определенный запас прочности, готов      ничных салонов.
расти и развиваться дальше.
                                                        3. В 2015 году наша компания решила использо-
  2. Для «ЧФМК» выставка оправдала заявлен-           вать широко распространенный в  Европе формат
ные ожидания. Мы не  делали слишком амбици-           «домашней выставки» на базе отдельно взятой пло-
озных прогнозов, исходили из  реального расчета,      щади за рамками выставки «ЭкспоСтрой». Данный
поэтому на настоящий момент поставленные перед        формат зарекомендовал себя как эффективный
нами цели можно считать вполне оправданными.          инструмент для продвижения продукции и  более
Мы довольны результатами. Важно отметить, что,        тесного знакомства с  новыми клиентами. А  также
несмотря на снижение числа участников, с количе-      позволил в разы сократить маркетинговый бюджет
ством посетителей ситуация была обратная.             в области выставочной деятельности.

  3. В  рамках выставки на  стенде была проведе-        5. Решение об участии в  выставке в  2016  году
на презентация новой коллекции декоров ЛДСП           остается открытым. А  вот формат «домашней
на 2016 год под звучным названием BERGAMO.            выставки» будет реализован 100%-но.

  4. Для меня как для специалиста выставка всегда       6. Наша компания занимается поставкой фур-
является источником большого пула информации,         нитуры, комплектующих и  аксессуаров из  Европы
которую вначале необходимо собрать, затем пра-        в  ценовом сегменте средний, средний+ и  пре-
вильно интерпретировать и самое острое внедрить       мимум, поэтому импортозамещение в  ближайшем
на  практике. Очевидно, что в  нынешних условиях      будущем в  данных сегментах отрасли вряд  ли
даже крупные предприятия-производители вынуж-         возможно. Нельзя отрицать, медленно, но  верно
дены становиться более гибкими и внимательными        началась реализация проектов по  производству
к желаниям своих клиентов.                            в России аналогов европейской фурнитуры и ком-
                                                      плектующих в  сегменте эконом, но  достичь высо-
  5. Участие в выставке включено в список обяза-      кого качества и  передовых технических характе-
тельных для «ЧФМК» мероприятий на 2016 год.           ристик европейцев остается задачей будущего.
                                                      При этом нужно выполнить параллельную задачу:
  6. Очевидно, что процесс импортозамещения  –​       предоставить более конкурентоспособные цены
это стратегическое направление работы со стороны      российским компаниям для обеспечения их отказа
правительства нашего государства. Для заводов-        от поставщиков из Европы.
производителей, подобных «ЧФМК», это опре-
деленная поддержка, развитие, относительная
стабильность и  уверенность в  завтрашнем дне.
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30