Page 15 - FM1-2016
P. 15

ФМ #1 2016                                           ФАБРИКА МЕБЕЛИ АНАЛИТИКА | АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

вания спроса и общие черты ответа рынка на кри-      обустройство жизненно важного пространства счи-       13
зис. Многое, конечно, зависит от вида продукции.     таются всегда обоснованными.
Специалисты оценивают на отечественном рынке
долю офисной мебели в 20%, а бытовой – в​  80%. На     А вот по другим позициям бытовой мебели отме-
производстве офисной мебели кризис отражается        чается падение объемов производства. Так, выпуск
сильнее. Многие предприятия, стремясь сокра-         различных шкафов в штучном выражении, по дан-
тить издержки, в  нелегкие времена отказываются      ным Ассоциации, в  целом снизился – н​ а 3,7%. Зато
от приобретения новых столов, стульев, шкафов.       темп производства кухонных шкафов в  натураль-
К  тому же увеличивается предложение офисной         ном выражении составил 105,5%. Производство
мебели, бывшей в  употреблении. Ряду компаний,       стульев на деревянном каркасе в штучном выраже-
чего уж там скрывать, по разным причинам при-        нии снизилось на 9,4%. Хуже обстоят дела в произ-
ходится сокращать офисные расходы, распродавать      водстве других видов бытовой мебели. Например,
мебель.                                              производство диванов-кроватей за девять меся-
                                                     цев 2015  года в  сравнении с  таким же периодом
  Полных данных, характеризующих объемы              2014  года в  штучном выражении снизилось на
мебельного производства за 2015  год, пока нет,      21,7%, а матрацев – н​ а 18,8%.
однако общие представления можно составить на
основе показателей за девять месяцев. По дан-        Факторы риска
ным Ассоциации предприятий мебельной и дерево­
обрабатывающей промышленности России, в целом        Сокращение рынка мебели напрямую связано
объем производства мебели за три квартала            с  кризисными явлениями в  экономике. Прежде
2015  года составил 97,5 млрд руб. С  учетом потре-  всего существенным фактором риска являет-
бительских цен к  аналогичному периоду 2014  года    ся замедление темпов жилищного строительства.
показатель снизился на 12%. При этом темп про-       Снижение объемов приобретаемого жилья при-
изводства офисной мебели составил только 90%.        водит и  к  снижению спроса на мебель. Высокие
Пока предпосылок для скорого восстановления          ставки по потребительским кредитам также отнюдь
этого сегмента рынка нет. Зато в сегменте бытовой    не стимулируют покупку мебели с помощью заемных
мебели ситуация в целом выглядит немного лучше,      средств. Играет роль и так называемый психологи-
хотя все зависит от вида продукции.                  ческий фактор. В  условиях кризиса падает поку-
                                                     пательская способность населения. Потребители
  Как отметили в Ассоциации, в различных сегмен-     стремятся сохранить деньги про запас на неотлож-
тах рынка динамика объемов производства может        ные нужды – п​ итание, оплату жилищно-коммуналь-
сильно различаться. По данным за девять месяцев      ных услуг, лечение, транспорт и  т. д. А  вот ремонт
2015 года к аналогичному периоду 2014 года, сниже-   в  квартире и  обновление мебели переносится
ние объемов производства в  штучном выражении        в будущее, когда настанут «лучшие времена».
по различным видам бытовой мебели составило от
6 до 20%. Диапазон колебаний довольно большой.         В непростой ситуации производители мебели
Сказывается изменение потребительского спроса.       оптимизируют производство и  стараются удержать
Между тем некоторые направления относительно         потребителя. Конечно, увереннее чувствуют себя
стабильны.                                           крупные компании. «Несмотря на спад, наблюда-
                                                     емый в  отрасли в  целом, в  2015  году нам удалось

Кто в фаворитах?                                     По данным АМДПР, в целом объем производства мебели
                                                     за три квартала 2015 года составил 97,5 млрд руб.
Меньше всего кризис затронул производство            и к аналогичному периоду 2014 года снизился на 12%
кухонь. В  этом сегменте в  последние годы ситуа-
ция традиционно складывается лучше, чем в  дру-      нивелировать негативное влияние рыночной ситу-
гих, отмечают эксперты Ассоциации предпри-           ации за счет обновления ассортимента, предло-
ятий мебельной и  деревообрабатывающей про-          жения комплексных интерьерных решений, даль-
мышленности России. В  денежном выражении за         нейшего совершенствования сервиса и  продуман-
девять месяцев 2015 года к аналогичному периоду      ной торговой политики, – р​ ассказывает Александр
2014  года темп производства кухонной мебели         Авдеев, генеральный директор ООО «ДиЭмАй Рус»,
в  стране не только не снизился, но даже вырос       представляющего на рынке торговую марку dmi
и  составил 103,5%, правда, без учета индекса цен    Дятьково. – М​ ы обновляем ассортимент минимум
на мебель. Конечно, инфляция сглаживает этот         дважды в  год, стараясь воплощать в  коллекциях
рост, поясняют в Ассоциации. Поэтому в современ-     самые актуальные мировые тренды».
ных условиях более точным является показатель
производства мебели в  натуральном выражении           Регулярное обновление ассортимента про-
(в штуках).                                          дукции отметили и  в  компании «Миассмебель».
                                                     Производитель выводит на рынок новые модели
  Поддержку продажам кухонь, по мнению специ-        и  поддерживает такую же политику в  кризисный
алистов, оказывает определенный консерватизм         период. Неизменным спросом, отмечают специ-
отечественного рынка. В сознании многих россиян      алисты компании, пользуется классический дизайн,
кухня находится на первом месте как наиболее
функциональная часть жилища. Потому траты на
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20